Об атеистических нападках на почитание Новомучеников - Кое-что похуже ошибки

Категория: Актуальное

Содержание материала

Кое-что похуже ошибки

Б. Юлин говорит: «После этого немного странно звучат слова (президента, сказанные на освящении храма. – о. Г.М.), что мы должны помнить, “как хрупок гражданский мир, и сделать все зависящее от нас, чтобы не допустить расколов, для сохранения единства российской нации”. Видно, очередные выходки против нашего советского прошлого и подъем на щит тех, кто сотрудничал с Гитлером, являются необходимыми действиями для сохранения единства российской нации».

Товарищ Юлин создает впечатление, что вот сейчас из-за освящения храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских единство в обществе будет жестоким образом нарушено. Однако это далеко не первый храм в Москве, который посвящен Новомученикам и Исповедникам Российским.

Первый храм с таким именем был построен в 1996 году на Бутовском полигоне, где было расстреляно в 1937–1938 годах порядка 940 священнослужителей.

Итак, уже 21 год прошел с момента освящения этого храма Новомучеников и Исповедников Российских в Москве. И что, сильно оказалось нарушено единство нашего общества? Да ни насколько оно не было из-за храма нарушено, и сейчас бы не было нарушено, если бы не появились такие разжигатели, как товарищ Юлин. Ведь дело не только в том, что он самоуверенно высказывается по вопросам, в которых чудовищно некомпетентен. Это, так сказать, полбеды.

Он целенаправленно разжигает ненависть, закладывая мысль: «В то время как мы так сильно чтим ветеранов Великой Отечественной войны, церковники, видишь ли, освящают храм в честь новомучеников Российских и тем самым поднимают на щит тех, кто сотрудничал с Гитлером!»

А давайте возьмем всего один пример из сонма Новомучеников и Исповедников Российских, в честь которых был освящен этот храм, а именно священноисповедника Луку (Войно-Ясенецкого).

Работа скульптора Оленина над бюстом лауреата Сталинской премии архиепископа Луки, 1946 г.

Он был гениальным хирургом, затем, уже во время советской власти, принял священный сан, стал архиепископом и, как и подавляющее большинство архиереев Русской Православной Церкви, был арестован и брошен в тюрьму. И вот этот человек, которого советская власть лишила всего, которого советская власть безвинно осудила и отправила в заключение – по крайней мере, он сам был абсолютно уверен в том, что осужден безвинно, – так вот, когда этот человек узнаёт, что началась война, он пишет письмо Калинину, в котором просит перевести его в один из госпиталей для того, чтобы его мастерство хирурга послужило бы спасению жизней раненых солдат и офицеров. И в этом же письме он говорит, что после завершения войны он готов вернуться в заключение и отсидеть оставшийся ему срок.

Его действительно перевели в госпиталь, и на протяжении всех лет войны он трудился как хирург и спас жизнь и здоровье множеству солдат и офицеров. Мало того, он еще издал во время войны две книги по хирургии – чтобы и другие врачи могли бы более компетентно лечить раненых.

Ролик «историка» Юлина о новомучениках – некомпетентная и тенденциозная ложь

Хочется спросить атеистов: скажите, вот этот поступок священноисповедника Луки разве не заслуживает уважения? Такой человек достоин того, чтобы о нем помнили? В отличие от товарища Юлина, который только болтает про ветеранов и прикрывается их именем, священноисповедник Лука реально спас жизни многому множеству ветеранов и снискал их огромную благодарность. И не только их. Даже такой гонитель Церкви и атеист, как Иосиф Сталин, уважал этот поступок священноисповедника Луки и за это не только оставил его после войны на свободе, но и наградил своей премией – Сталинской премией 1-й степени.

Но это еще не конец истории, потому что священноисповедник Лука написал письмо Сталину, в котором просил большую часть его премии «употребить на помощь сиротам, жертвам фашистских извергов». И Сталин ему ответил: «Архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому): примите мой привет и благодарность Правительства Союза Советских Социалистических Республик за вашу заботу о сиротах, жертвах фашистских извергов».

И здесь, возвращаясь к словам «историка» Юлина, возникает интересный вопрос: ведь если, как говорит товарищ Юлин, почитание памяти Новомучеников и Исповедников Российских означает поднятие на щит тех, кто сотрудничал с Гитлером, как же быть с уважением и благодарностью, которые товарищ Сталин выразил одному из этих новомучеников и исповедников? Что же, получается, что он тоже «поднял на щит тех, кто сотрудничал с Гитлером»?

Товарищ Юлин в своем ролике показал себя как чудовищно некомпетентный, тенденциозный и ангажированный лжец. И очень жалко, что по таким роликам наши современники составляют впечатление о Новомучениках и Исповедниках земли Русской.

Священник Георгий Максимов

4 октября 2017 г.

Просмотров: 10135